
Проблема предупреждения правонарушений и антиобщественных действий, совершаемых несовершеннолетними в современном мире, является достаточно актуальной и требует особого внимания не только общества, но и государства.
Основные болевые точки этой проблемы, такие как отказ семьи, от воспитательного воздействия на личность детей и подростков, закрытие бесплатных для детей и подростков различных кружков, клубов по месту жительства и других учреждений дополнительного образования. Каждому специалисту, воспитателю и педагогу давно известно, что время детей и подростков должно быть загружено до предела интересной деятельностью. Чтобы несовершеннолетние не совершали преступных действий, направленных против личности и общества их необходимо увлечь интересным делом, провести разъяснительную работу по поводу нарушений общественного порядка и ценностных норм, принятых данным обществом, применять в повседневной жизни культурные правила и духовные проявления, способствующие становлению и формированию личности. Однако одними беседами, уговорами и пояснениями всей проблемы не решить, необходимо так организовать свободное время подростка, чтобы ему некогда было подумать о нарушениях. С целью организации личного времени несовершеннолетних необходимо организовать систему дополнительного образования, где дети и подростки занимались бы своим самообразованием и развитием, приобретали необходимые навыки и умения, которые затем с успехом используются в старшем возрасте.
В Еланском районе есть много учреждений дополнительного образования, для организации личного времени детей, это: МБОУ ДО «Еланский дворец творчества», МБУ ДО «Еланская детская школа искуств», МБУ ДО «Еланская детско-юношеская спортивная школа», МАУ РДК «Юбилейный», МКУ «Еланский историко-краеведческий музей», а также на время летних каникул в ГКУ СО «Еланский ЦСОН» организованы развлекательные мероприятия для детей. Разумеется, что ранней профилактикой могут заниматься психологи. В ГКУ СО «Еланском центре социального обслуживания населения» психологи проводят современные методы диагностики и определение группы риска, которые дают необходимый толчок для осуществления психолого-педагогической помощи несовершеннолетним и их родителям. Поможет установлению факторов, оказывающих негативное влияние на детей и подростков, привлечению несовершеннолетних, замеченных в аномальном поведении к общественно полезной деятельности и личностному развитию в спортивных кружках и секциях, а также танцевальных и музыкальных кружках. Следовательно, создаваемая система дополнительного образования будет способствовать: - оздоровлению негативных факторов семейного воспитания, - привлечению родителей несовершеннолетнего к ответственности, - привлечению несовершеннолетних к творческому труду или занятиям спортом, - созданию внешней здоровьесберегающей среды, способствующей оздоровлению подростка, - использованию методов коррекции для исправления негативного поведения несовершеннолетних. Следовательно, меры психолого-педагогического воздействия будут способствовать положительному формированию личности подростка, привития необходимых личностных качеств и свойств, необходимых для профилактики личностных нарушений.
Таким образом, проблема предупреждения правонарушений и антиобщественных действий, совершаемых несовершеннолетними, будет решена, если мы для них создадим условия вариативного существования разнообразных форм дополнительного образования доступных для несовершеннолетних, что создаст эффективную систему организации досуга и занятий для повышения познавательного уровня окружающего мира.