8(84452)5-41-19, 5-40-09
Почтовый адрес: 403732 Волгоградская область, Еланский район, п. Елань, ул.Б.Казанская д. 61
График работы: понедельник - пятница 8.30- 17.30 Обед 12.00 - 13.00
11.09.2018

Толерантное отношение к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями

11.09.2018

 

За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к людям с ограниченными возможностями. Это был путь и духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы, милосердия. Только одного не встречалось в былых отношениях – сотрудничества на равных условиях.

Толерантность к инвалидам подразумевает уважение и сострадание по отношению к людям с ограниченными возможностями. Однако, не стоит его путать с жалостью. Толерантность к инвалидам в первую очередь проявляется в признании их как личности, обладающей всеми правами здорового человека, а также в оказании им необходимой помощи.

  Главная проблема  заключается в ограничении этих людей связи с миром, контактов с детьми  и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же проблема негативного отношения  со стороны окружающих, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества жизни. Поэтому формирование толерантного отношения социума к людям с особенностями становится в последнее время все более острой проблемой, требующей серьезного внимания к ней. Всем известно, что уровень развития общества можно определить по его отношению к инвалидам.

 Рассматривая одну из важнейших тенденций в современном обществе – формирование толерантного общества, большое внимание уделяется созданию образовательного пространства как «территории толерантности», так как основными источниками формирования толерантности являются СЕМЬЯ и ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА.

  СЕМЬЯ – это живой пример семейных приоритетов: отношений взрослых, их мнений, суждений, поступков. Семья имеет свой уклад, авторитет, свои традиции, обычаи, праздники и обряды.

  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА имеет свои ценности, особую систему отношений, актуальные виды свободной и обязательной деятельности. Каждый ребёнок хочет быть счастливым, в том числе и ребёнок с особенностями. И в первую очередь он счастлив от той психологической  среды, в которой живёт и растёт, когда он окружён заботой и вниманием со стороны окружающих его людей. Детей сравнивают с цветами. Ребёнок с особенностями  тоже цветок.

  В ГКУ СО «Еланский центр социального обслуживания населения» ведётся большая работа для создания «территории толерантности». В центре созданы клубы «Ника» и «Надежда» для социальной реабилитации и психологической поддержки семьи с детьми-инвалидами и стабилизации их внутреннего состояния. Для детей с ОВЗ ежемесячно проводятся развлекательные-позновательные мероприятия, главной целью которых, является формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя;  организация совместной деятельности детей и родителей; воспитание потребности в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям; способность к формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями; закрепление умения участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях игрового общения.    

  Когда семья, окружающая среда, другими словами «образовательное пространство», станет «территорией толерантности», только тогда можно будет говорить о толерантном обществе, где ко всем будут относиться с пониманием, уважением, добротой.

  Люди бывают пунктуальные, романтичные, аккуратные, ранимые. Но их нельзя разделить на инвалидов и не инвалидов, потому что люди так не делятся. Важно избежать обвинений в адрес общества или жалости к инвалидам. У нас много общего, мы можем жить вместе. Если мы примем это, фактор инвалидности перестанет быть определяющим в отношениях между людьми.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: